Дорожные условия в нашей стране таковы, что потоком транспортных средств поднимается большое количество пыли при движении. Оказавшаяся таким образом в воздухе абразивная пыль попадает во впускной коллектор вместе с попадающим туда воздухом. И хотя температурный режим в камере сгорания довольно высокий, но все же сгорания мельчайших частиц песка не происходит. Поэтому они наносят серьезный вред деталям двигателя.
На впускных клапанах и оседают самые крупные частицы. Они царапают фаски. Пыль меньшего размера направляется глубже и негативно воздействует на компрессионные и маслосъемные кольца, сокращая срок их службы. Именно такая пыль и создает царапины, которые образуются на стенках сосудов. В картер попадают все оставшиеся частицы, которые потом вместе с маслом направляются к маслонасосу. Засорение редукционного клапана происходит в случае наличия их большого количества. Последствием этого является его остановка в одном из крайних положений.
Если клапан открыт полностью, то происходит значительное снижение уровня масла, что приводит к возникновению масляного голодания. Если клапан будет полностью закрыт, то давление в нем будет чрезмерным. Это спровоцирует открывание перепускного клапана масляного фильтра. Масло с частицами песка в данном случае просто попадает к коленчатому валу и наносит вред его вкладышам.
Выше была описана схема работы двигателя на неочищенном воздухе. Она является наглядной демонстрацией необходимости использования фильтров. Воздушные фильтры для Ланоса, устанавливаемые владельцами этих машин, позволяют облегчить работу силового агрегата и свести к минимуму вероятность ремонта. А она заметно возрастает, если в двигатель в процессе работы поступает неочищенный воздух. К состоянию воздушных фильтров в своем автомобиле нужно относиться серьезно и вовремя производить их замену.
Две конструкции воздушных фильтров существует в настоящий момент. Инерционные фильтры имеют систему двойной очистки воздуха. Воздух направляется вниз под действием разряжения и ударяется о поверхность находящегося там масла. При этом в последнем остаются все мелкие частицы. Далее воздушным потоком направления движения резко меняется и поступает в систему питания мотора, предварительно пройдя через фильтрующий элемент. Слишком сложной и устаревшей является такая система питания. Однако то, что она эффективна, она доказывает даже в условиях чрезмерной запыленности. Кроме того, если возникнет неисправность такого фильтра, то устранить её можно в пути. На отечественный автомобиль–легенду «Запорожец» устанавливался инерционный воздушный фильтр.
Фильтры с сухим фильтрующим элементом в настоящий момент являются наиболее распространенными. Из гофрированного картона обычно и состоят такие фильтры. По форме корпуса он сложен. Однако в последнее время появляются фильтры, имеющие две ступени очистки. Синтетические нетканые волокна располагаются поверх вышеописанного гофрокартонного слоя. Именно эти волокна и осуществляют первичную очистку воздуха.
Фильтры, имеющие круглую форму, устанавливались на автомобили, выпускавшиеся несколько десятилетий назад. Два способа забора воздуха они имели: для летнего и зимнего времени. Воздушные фильтры самых разных форм и размеров устанавливаются в современные модели автомобилей отечественного и импортного производства. Однако принцип их работы остался всем тем же.
Очень просты в использовании фильтры с сухим фильтрующим элементом. Когда подходит к концу срок их службы, то изношенный фильтр выбрасывают, а вместо него устанавливают новый. Но должно выполняться одно условие – крышка фильтра должна плотно прилегать к обойме фильтрующего элемента. Это позволит исключить подсос неочищенного воздуха.
Сроки замены воздушных фильтров в автомобилях указываются в руководствах к автомобилям. Однако в них все рекомендации даются с учетом того, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. С учетом же наших дорожных условий эти сроки нужно немного сократить. В два раза нужно сократить срок замены от рекомендуемого, если автомобиль постоянно эксплуатируется в запыленных условиях. Это не ударит по карману автовладельца, поскольку такие фильтры стоят недорого.
Воздушные фильтры для Ланоса сегодня можно приобрести без проблем. Для этого можно посетить обычный магазин. А можно совершить покупку посредством сети Интернет. В нашем интернет-магазине предлагается большой выбор воздушных фильтров для этой модели, а также для других автомобилей.