Жидкость гидроусилителя руля и ее замена. Главные функции тормозной жидкости.

 

 В наши дни практически все современные автомобили оснащаются ГУР (гидроусилителем руля). ГУР требует некоторого присмотра, так как многие его составляющие при малом пробеге требуют чистки, продува или замены. Сейчас мы рассмотрим более подробно, как заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.

Слив жидкости из ГУРа

1. Необходимо поставить переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли, также поставить упоры под лонжероны.

2. С помощью головки «Torx» нужно отвинтить 8 саморезов, на которых держится брызговик радиатора (они находятся под автомобилем) и снять брызговик.

3. Все работы проводим с передней правой части автомобиля.

4. Снимаем разъем электрического провода и головкой на 10 откручиваем звуковой сигнал для удобства;

5. Под радиатором машины располагается радиатор ГУР. Под этим радиатором находим соединение металлической и резиновой трубки - его и будем разъединять.

6. Разъединяем трубки с помощью специальных лепестков, находящихся на резиновой трубке (их нужно перекинуть на металлическую трубку и порвать соединение) и ставим канистру для слива.

7. Удерживая металлическую трубку, прокручиваем резиновую трубку на 18-20 градусов в разные стороны и таким образом стягиваем ее.

8. Надеваем подготовленный шланг на металлическую трубку и связываем со старой резиновой трубкой подготовленной веревкой (обе трубки должны быть направлены вниз).

9. Далее плавно поворачиваем руль от упора до упора примерно 5 минут (из системы должно слиться 850-900 мл жидкости).

Заполнение ГУРа новой жидкостью

1. Собираем разобранное в обратном порядке за исключением брызговика. Все соединения нужно хорошенько протереть ветошью.

2. Не торопясь заливаем новую жидкость в ГУР до максимума (лучше маленькой струей).

3. Далее аккуратно, без спешки поворачиваем несколько раз руль от упора до упора.

4. Запускаем мотор. Проверяем, нет ли «пробоин» в соединениях, с которыми взаимодействовали. (Не пугайтесь шумной работы насоса ГУРа - так и должно быть). В первые минуты работы следим за уровнем жидкости в ГУРе и «разрабатываем» руль, пока насос не стихнет.

5. Когда шум насоса стихнет, делаем несколько поворотов рулем для «закрепления» - насос должен работать бесшумно и руль должен вращаться легко и непринужденно. Если шумы все же присутствуют, оставляем машину в покое до следующего дня (жидкость должна отстояться).

6. Далее доливаем жидкость в ГУР до максимума и закрываем бачок.

7. Устанавливаем на место брызговик радиатора и совершаем пробный выезд.

Вот такими нехитрыми действиями выполняется замена жидкости гидроусилителя руля.

Тормозная жидкость.

 Тормозная жидкость предназначена для передачи усилия главного тормозного цилиндра колесным цилиндрам. Рабочая температура тормозной жидкости в наиболее «горячих» местах системы составляет 60-70 градусов Цельсия при движении по шоссе, 80-100 градусов в городе и 100-120 на пересеченной местности. В экстремальных условиях температура достигает и 150 градусов, и даже выше, так как при нескольких резких торможениях колодка может нагреться до 600 градусов. Также важный аспект - морозостойкость, так как передача давления должна осуществляться и при низких температурах, то есть жидкость должна быть текучей. Принято, что вязкость жидкости при обычных условиях не менее 1800 кв.мм./с и 1500 кв.мм/с при северных условиях.